СНОВА О КИНО И ЕВГЕНИИ МИРОНОВЕ
Мой отец работал на Свердловской киностудии. И когда в далёкие 90-е годы мне счастливилось там бывать, то я так или иначе всё впитывал как губка, всё запоминал. Не потому, что хотел запомнить, а потому что это было в моей жизни. И вот однажды, проходя по длинному коридору мимо череды кабинетов звукоцеха, павильонов, монтажных и реквизиторских, я увидел дверь с табличкой "Мусульманин". Сразу же спросил у отца, что же это такое, что за кабинет. Отец ответил, что здесь создавался фильм с одноименным названием. Возможно, что тут был кабинет режиссёра или ещё кого-то причастного к картине. Мне тогда было лет 11-12, и фильм этот я не смотрел. Но кабинет этот я запомнил.
Ещё и потому, что подобных табличек с названиями других фильмов больше не было. Это была единственная дверь с названием картины.
Прошли годы, и я, будучи уже взрослым, увидел этот замечательный фильм. Мне было 20 или 22, и он уже произвел на меня большое впечатление. А когда увидел его несколько лет назад, то будто новые пласты открылись. Бывает такое, что посмотрев однажды какой-то фильм, спустя годы не хочешь его пересматривать, чтобы не потерять это ощущение, этот восторг или потрясение, чтобы не разочароваться,
чтобы не "растворить" его в своей зрелой взрослой голове, чтобы сохранить эту магию и волшебство. Возможно, что тут играет роль юношеская ненасмотренность и какая-то наивность, но тем не менее фильм запал в душу, и это главное. И когда решаешь посмотреть фильм снова, и понимаешь, что не прогадал, что был прав, что сохранился он в твоей системе, не обесценился, то влюбляешься в него ещё больше.
Одна из любимых мною ролей Евгения Миронова. И весь остальной ансамбль актёров и персонажей удивительный: Александр Балуев, Нина Усатова, Владимир Ильин...
Фильм этот о вере, о смирении, о честности перед самим собой, о ненасилии. В какой бы традиции ты ни находился.
И теперь, смотря этот фильм, я возвращаюсь к этой табличке на двери, которой уже много лет не существует.
https://vk.com/video-37492055_456247740